Белая ночь. Маэкса. 1989
Картон, масло. 25 х 35
Наблюдение пейзажа в белую ночь порой приводит к неожиданным побуждениям. Долгое созерцание этого зыбкого мира в жемчужно-серых валерах в какой-то момент начинает угнетать своей неопределенностью. Хочется обрести что-то конкретное и, подходя радикально, отобразить увиденное отношениями черного и белого.
Любой изобразительный жанр и стиль, безусловно, имеют право на жизнь, но с особым уважением я почему-то всегда относился к художникам-графикам, работающим в черно-белой манере.
Есть что-то принципиальное в этой сознательной ограниченности средств выражения. Ведь в жизни еще сложнее обойтись без полутонов и назвать одно — черным, другое — белым, не смешивая их до получения многочисленных серых.