Дневник путешествия

Бортовой журнал
парусно-моторной лодки «Маэкса», рег. № ВЕБ-0984,
приписана: г. Белозерск Вологодской обл.

24 июля
02.00 Вышли из п. Маэкса по каналу в направлении устья р. Ковжа.
07.00 Остановка в Чалексе и Мегре.
11.00 Вышли из Мегры по каналу в том же направлении.
19.30 Остановка на ночлег при впадении р. Ковжа в канал.

25 июля
10.00 Вышли по каналу на Вытегру.
18.30 Остановка в Анненском Мосту.
19.30 Вышли по каналу в то же направлении. Проход 6, 5, 4, 3, 2, 1 шлюзов.
22.30 Ошвартовали лодку в г. Вытегра у старого шлюза.

26 июля
С утра не перестает дождь. Взяли на борт 80 л бензина.
16.00 Вышли из Вытегры каналом курсом на Онежское Озеро.
17.30 Выходим в Озеро, курс на Петропавловский маяк.
19.10 Остановка в рыбацкой д. Голяши.


Бригада рыбаков в деревне Голяши. 1983
Деревня Голяши

27 июля
14.45 С Голяшей вышли курсом на N под мотором. Ветер северный.
17.30 На траверзе м. Андомский взяли курс на м. Бесов Нос.
20.00 На траверзе м. Муромский поставили грот и стаксель не выключая мотора. Лодка идет ровнее.
22.00 Остановка на ночлег в устье Черной речки у м. Бесов Нос.

28 июля
17.40 Вышли из устья Черной речки к м. Бесов Нос.
18.00-20.00 Начали осмотр наскальных изображений эпохи неолита на мысах и скалах от Бесова Носа до м. Пери Нос, где расположились на ночевку в небольшой бухте.

29 июля
04.20 Вышли от м. Пери на Петрозаводск.
16.00 Ошвартовались в г. Петрозаводске у причала стоянки маломерных и спортивных судов. Яхт нет, все ушли в гонку на кубок Онежского Озера. У причала один фолькбот «Фрегат». Расположились на ночлег.

30 июля
Весь день занят походами в город за продуктами, заправкой топливом и другими хозяйственными вопросами.

31 июля
01.00 Вышли под мотором из Петрозаводска курсом на маяк о. Ивановский.
02.30 Остановка у маяка о. Ивановский.
05.00 Вышли под мотором курсом на м. Бесов Нос.
09.15 Поставили паруса. Идем тем же курсом. Ветер — слабый ZO, лодка еле тащится.
13.30 Ветер совсем спал — пошли под мотором.
16.40 Ошвартовались в бухте у м. Пери. Расположились на ночлег.


Мыс Пери Нос

01 августа
Весь день снимаем копии наскальных изображений. Рыбалка. Отдых.

02 августа
16.30 Вышли под парусом с м. Бесов Нос курсом на о. Василисин.
18.30 Причалили к о. Василисин. Расположились до утра на северной стороне острова.

03 августа
16.45 Вышли курсом на Климецкие о-ва, к северному проходу к о. Кижи. С утра дождь, ветер с WZW, 8-12 м⁄с. Лодка несет все паруса. К. курс -320.
21.15 Причалили у северной оконечности о. Б. Климецкого. Расположились на ночлег.

04 августа
09.00 Вышли курсом на о. Кижи.
12.00 Пришли в Кижи, потратив много времени на лавировку в бейдевин.
15.30 Вышли на м. Вар-Наволок после осмотра архитектурного комплекса. Несем все паруса.
19.00 Остановка у о. Вороний. Поиски хорошей стоянки.
20.00 Зашли на стоянку в п. Тамбица (д. Топ-Наволок).

05 августа
Отдых. Рыбалка. Грибы-ягоды.

06 августа
Ветер сменился на NNO. Уровень воды упал. Лодка увязла в грунте.
11.30 С трудом снялись со стоянки и вышли в бухту. Постоянно срывается дождь. Ветер 12-15 м⁄с. При выходе в Озеро потеряли ход при работающем моторе. После осмотра обнаружили обрыв вала. Нигде ничего винтом не задевали. Под стакселем и бизанью подошли к причалу Тамбицы (д. Черный Наволок). Лодка краном поднята на причал. К вечеру заменили валопровод. Ночевка в кубрике плавкрана. Н. спит в лодке. Всю ночь дождь.

07 августа
В д. Черный Наволок заправились бензином по талонам рыночного фонда.
13.40 Вышли от причала Тамбицы вдоль западного берега Заонежского залива курсом на N. Ветер около 17 м⁄с. Идем под мотором против высокой волны.
19.30 Остановились в бухте между д. Трушево и д. Заболотье. Ночью дождь.

08 августа
С утра дождь. Ветер для нас противный — NW. К середине дня прояснилось, к вечеру выглянуло солнце.
21.00 Вышли вдоль W побережья Заонежского залива курсом на о. Сал.

09 августа
01.15 Стали на якорь в бухте о. Речной. Расположились на ночлег.
09.00 Под парусами подошли к о. Палеостров.
На острове несколько старых разрушенных зданий. Человек семь колхозников заняты здесь на сенокосе. Один из них рассказывает, что раньше на острове был монастырь, потом колония, еще позже тут располагался дом престарелых. Теперь здания наполовину разрушены, заросли травой и кустарником, вокруг густой лес. Место очень красивое. Центральное, самое большое и наименее разрушенное строение хорошо заметно днем с воды. К западному скалистому берегу, поросшему елями, можно с воды подойти вплотную.
14.15 Под парусами вышли с о. Палеостров. Ветер встречный. На лавировку уходит много времени. Вперед продвигаемся медленно. Направление — на о. Сельг и маяк о. Ажепский. Включили двигатель.
19.00 Вошли в губу Святуху и сняли мачты для прохода под мостом у п. Побережье.
Пристаем ненадолго в одной из деревень близь поселка, чтобы купить молока и картошки. Люди настроены неприветливо, ведут себя как-то с опаской и настороженно. Молока все же нашлось. К вечеру пристали на ночлег к небольшому каменистому острову против д. Кажма. Спать легли поздно.

10 августа
05.00 Разбужены каким-то полупьяным типом, которого оставили на острове его собутыльники, уехав неизвестно куда на моторной лодке. Человек несвязно просил переправить его с острова на материк и удивлялся, какой у нас «большой корабль». Мы никак не ожидали встретить кого-либо на этом небольшом островке. Тем более в пять утра. Перевезли его на другой берег.
У Т. юбилей — 50 лет. Приготовили картошку с грибами. Ходили на другой берег в магазин.
17.50 Покинули остров и направились в глубь губы Святухи.
18.30 Зашли в д. Фомино. Небольшая деревенька, но есть старая деревянная часовня прямо на берегу. Подошедшие мужики рассказывают, что второй день не могут найти утонувшего рыбака. К вечеру пасмурно, сильный дождь ночью. Ночуем в заливчике восточного берега губы в 10 км от д. Фомино.

11, 12, 13, 14 августа
Ходим в губе Святухе. Стоянки в заливах на берегах губы, на скалах и островах. Купаемся, загораем, ловим много рыбы, собираем грибы и ягоды. Погода стоит прекрасная.

15 августа
К вечеру снимаем и опять ставим на место мачты для прохода под мостом у п. Побережье. Покинув гостеприимную Святуху встаем на ночлег у о. Цинг. Западная сторона острова мелкая и каменистая. Подойти ночью к острову вплотную не удалось. Стали на якорь.

16 августа
10.45 Вышли с о. Цинг курсом на Повенец. Слабый ветер с N, солнце.
12.30 Входим в бухту г. Повенец. Экскурсия по местности, знакомство с городом.
18.15 Вышли курсом на Медвежьегорск.
20.30 Ошвартовались и расположились на ночлег на NO стороне залива у г. Медвежьегорска.

17 августа
Вернувшись из бани обнаружили пропажу якоря вместе с якорным тросом. Якорь был отдан с кормы, лодка стояла у небольшого деревянного причала у разбитой полузатопленной баржи в устье местной речки. Погода тихая, солнечная. Тепло.
20.00 Вышли из Мед-горы курсом на п-ов Оровский.
21.40 Проходим мыс Гажий Наволок. В видимости маяк о. Бычок. Держимся курсом на него. От о. Бычок курсом на О идем в Оровскую губу.

18 августа
00.30 Только к ночи удалось зайти в губу Оровскую и расположиться на ночлег в лодке, т. к. в темноте подойти к берегу не представлялось возможным. Пришвартовались к остаткам затонувшей баржи. Утром пристали к берегу. Сходили на противоположный берег губы. Остатки деревни, кладбище, около десяти полуразрушенных деревянных причалов. Все заброшено.
17.00 Вышли из губы и направились вдоль NO побережья Повенецкого залива.
19.30 Подходим к о-вам Заячьим. Полный штиль, идем под мотором в полгаза, не торопясь. Светит солнце, тепло, красиво кругом и тихо.
19.50 Пристать к берегу на о-вах Заячьих не удалось — очень мелкий каменистый подход к суше. Направились к заброшенному участку леспромхоза вблизи Иж-Губы.
22.50 Расположились на ночлег в лодке, ошвартованной у причала заброшенного леспромхоза. В видимости на S огонь маяка о. Сал.

19 августа
07.15 Выходим курсом на SO. Туман, видимости никакой.
07.45 Туман спал, выглянуло солнце. Показались острова.
07.55 Огибаем мыс г. Хижгора и берем курс на о. Заячий. К. курс SO.
По утрам выпадает роса. Лодка и все вещи, оставленные на открытом воздухе, покрыты водой. Ветер посвежел. Направление с S. Дойдя до прохода между о. Заячий и о. Хед поставили паруса. Идем бейдевинд при слабом ветре курсом на п. Пяльма.
14.30 Ошвартовались у причала леспромхоза п. Пяльма. В воскресенье АЗС не работает. Топливо на исходе. Решаем заночевать здесь. Заправка рядом с водой, лодка удобно ошвартована у старого причала. Рядом стоит внушительный макет какого-то из сказки судна, неподалеку большая широкая лодка с названием на борту «Родина Моя».

20 августа
Весь день провели в п. Пяльма. Заправились топливом. Солнце. Тепло.

21 августа
С утра мелкий дождь. К 11 часам парит.
11.15 Выходим в залив Заонежский, огибая о. Петрило. Взяли курс на S. Встречная волна и ветер.
15.30 Пришли в устье р. Туба. Селения нет, только летняя молочная ферма. Не обнаружив достаточно глубокого прохода в р. Туба стали на якорную стоянку. Высадившись на резиновой лодке на берег осмотрели устье реки. Дорога, деревянный мост. Остатки водяной мельницы.
16.15 Снялись с якоря и вышли курсом SW бейдевинд полными парусами.
20.30 Ошвартовали лодку у о. Вороний, укрывшись за ним от сильной прибойной волны, которую нагоняет сюда ветер с юга. Якоря с кормы не отдали, и всю ночь лодка бьется носом о грунт. Хорошо, что берег острова с нашей стороны из мелкой гальки, поэтому удары довольно мягкие.
На островке часовня, пришедшая в запустение. Напротив островка, на «большой земле» небольшая деревенька.

22 августа
Порывистый ветер SSO, 15-17 м⁄с. Лодка расчалена у берега острова в укрытии. Проводим профилактические работы такелажа. Весь день порывистый ветер проносит над водой и островом непрекращающиеся осадки в виде мелкой водяной пыли.

23 августа
11.00 Вышли курсом на Лей-Наволок. Погода с утра солнечная. Ветер за ночь сменился на SSW. Волна небольшая. Несем все паруса с зарифленым гротом. В крутой бейдевинд лодка идет недостаточно быстро, плохо держится на курсе.
12.00 Включили двигатель. Под парусами и мотором в крутой бейдевинд против волны лодка показывает хороший ход.
12.15 В видимости маяк Лей-Наволок и о-ва Уймы. Берем курс на проход в о-ва Уймы.
14.30 Швартуемся у пристани о. Кижи, у магазина.
15.30 Вышли по фарватеру на SW к выходу в открытое Озеро. В Сенной Губе остановились ненадолго купить хлеба.
18.00 Взяли курс на W мимо маяка о. Б. Леликовский. Ветер с SW, встречная волна. Идем под мотором и парусами.
21.00 Ошвартовались на о-вах Шардонских уже затемно. Расположились на ночлег.

24 августа
Группа Шардонских островов образует живописную бухту, удобную для стоянки, и хорошо защищенную от непогоды при любом ветре. Берега в бухте глубокие, острова скалистые, пристать можно прямо к берегу в любом месте. Много грибов и ягод. Самый большой остров архипелага сильно пострадал от пожара: кто-то оставил горящий костер, и начал гореть мох. Почти весь остров черный от золы, сгорело много деревьев.


Проход в Шардонских островах. 1983

15.00 Покидаем Шардонские о-ва и берем курс на хорошо видимый маяк Монак. Ветер с S. Крутая встречная волна. Идем под мотором и парусами. Обходим Монак с W.
17.45 В видимости о-ва Ивановские. Идем в проход между ними. Временами видны подводные камни. К счастью, наша осадка позволила проскочить этим проходом.
18.25 Выходим в Петрозаводскую губу, выключаем двигатель. Курс — бейдевинд. Румпель закреплен. Доедаем втроем утренний плов.
21.00 Ошвартовались в г. Петрозаводске у причала маломерных судов.

25 августа
21.15 Вышли из Петрозаводска курсом на маяк Ивановских островов. Ветра почти нет. Туман, видимость плохая. Очень тихо, тепло.
22.30 Заметили проблески маяка, идем на него.
23.00 Подошли почти вплотную к острову, ищем остатки старого причала. Видимость плохая. На берегу мелькают огни нескольких костров.
23.10 Ошвартовались на Ивановских островах у маяка.

26 августа
С утра густой туман. Видимость 30 м. Ветра почти нет.
10.50 Взяли курс на SO.
13.00 При слабом бризе поставили паруса в помощь мотору.
14.00 Показался берег. В видимости о. Девичий. Прошли вдоль берега к острову.
15.00 Ошвартовались в бухте у мыса Кай-Лахта.

27 августа
11.00 Вышли из бухты Кай-Лахта к S вдоль W побережья Онежского Озера. Ветер WNW. Лодка идет курсом фордевинд, затем переходим в бакштаг.
11.45 Показался маяк Шокшинский. Ветер спал, проглянуло солнце.
12.30 Взяли курс на мыс Бесов Нос. Идем под мотором и парусами. К. курс -80.
13.15 Убрали паруса ввиду полного штиля.
15.10 Поставили паруса при слабом бризе.
18.00 Узнав на берегу строения Муромского монастыря, понимаем, что сбились с курса, сильно отклонившись к О. Меняем курс и идем в видимости береговой линии к N.
18.35 Показался маяк мыса Бесов Нос.
20.50 Ошвартовались у мыса Пери Три, укрывшись за о. Модуж на случай непогоды ночью. С кормы отдан якорь. Ночуем на острове. Погода хорошая. Небо усыпано звездами. Засыпаю у догорающего костра, устроившись под растянутым тентом.

28 августа
Со второй половины дня дождь, ветер и холод прервали работу по снятию копий с наскальных изображений.

29 августа
Ветер с NW нагоняет большую прибойную волну. Дождь. Лодку сильно болтает на якоре в бухточке у м. Пери Нос. В полдень ветер заходит к W, волна прибоя становится сильнее. В бухте теснятся бревна, прибитые волной с Озера, постоянно путая носовой швартовый. Надежность якоря, отданного с кормы, и прочность якорного троса вызывают опасения. Удары прибоя становятся все сильнее. Лодка высоко подпрыгивает на волнах, изредка ударяясь килем о дно. Оставаться в бухте больше нельзя. Как ни жалко бросать уютный очаг у растянутого под скалой тента, приходится покидать насиженное место. Принимаем решение укрыться от волн и ветра в устье Черной речки. Снимаемся с якоря и, с большим трудом, преодолевая удары волн медленно выходим из бухты на открытую воду. Ставим стаксель и бизань. Ветер с WNW быстро доносит нас до устья Черной речки. На ночь расположились в одном из домиков рыбаков-охотников, разбросанных по левому берегу. Вдоль стен нары. Посредине печка.

30 августа
С утра тихо. Показалось солнце. Сразу поднялось настроение. Отправляемся продолжить прерванную непогодой работу по снятию копий с петроглифов.
15.00 Отправляемся с мыса Бесов Нос на о-ва Гурия. Там есть наскальные изображения.
На борт взяты три человека из археологической экспедиции, работающей в этих же местах. Молодая женщина Надежда у них руководитель. Она у нас в качестве гида. Отыскать на скалах изображения порой бывает не просто. Важны погода, освещение и еще много других факторов. Нам повезло. Надя знает почти все места расположения петроглифов, разбросанных по островам и мысам побережья.
Острова Гурия — это два небольших скалистых островка. Между ними волны разбиваются о камни, немного выступающие над водой. Подход к островам показался наиболее удобным со стороны побережья. Ширина пролива между островами и берегом около двух кабельтовых. На обеих островах есть наскальные изображения. Снять копию с одной загадочной композиции, к сожалению, так и не удалось. Скала постоянно омывалась волнами прибоя. К заходу солнца возвращаемся к заброшенной рыбацкой сушилке у мыса Бесов Нос. Снимаем копии петроглифов у м. Пери Три.
Ужин. Чай. Н. остался спать на берегу. Ночую в лодке, став на якорь в кабельтове от берега. Яхта качается на волнах. Мачты, рангоут, такелаж, блоки — все поскрипывает. С южной стороны Бесова Носа доносится сильный шум прибоя. Небо звездное. Ветер с SO.

31 августа
Ветер SSW, 8-11 м⁄с, для нас противный. Задерживаемся на весь день до вечера. В ночь планируем уходить к югу на Вытегру. По сводкам ожидается перемена ветра к W и усиление его.
Уже к вечеру ветер сильно отошел к W, к ночи NW. Сильная волна. Решаем уходить рано утром, а ночью отстояться на якоре подальше от берега. Спешно собираем вещи и грузимся. Лодка бьется килем о грунт и долго стоять у берега не может, это становится опасным. Развернуть лодку носом на воду на таком прибое невозможно. Отданный с кормы якорь совсем близко и постоянно ползет в песке.
23.10 Решаю отходить от берега задним ходом. Завожу двигатель и отдаю носовой швартовый. В десяти метрах от берега мотор заглох, а попытки запустить его вновь не увенчались успехом.
Никакой видимости. Темная ночь. Через очень короткое время потерявшая ход и управление лодка была выброшена волнами на каменистую отмель, сильно накренилась, и стала захлестываться волнами прибоя. Под ногами в водяной пене смешались уплывающие продукты, посуда, канистры и еще что-то, перепутанное капроновыми концами в общую кучу. Волны накрывают меня с головой. Цепляясь за что попало с трудом пробираюсь на нос яхты и бросаю швартовый в темноту берега, который всего в нескольких метрах. Швартовый удачно подхватывают, и лодку перестает сносить дальше, к ревущему в темноте прибою, но так сильно долбит о камни, что я опасаюсь вылететь из кокпита в воду. Сообразив, что мне тут уже нечего делать, соскальзываю в пену прибоя и, окатываемый волнами с трудом выползаю по скользким камням на берег.
Попытки снять лодку с мели вручную не увенчались успехом. На берегу ночевало несколько рыбаков, но пять человек ничего не смогли сделать. Стало ясно, что вручную даже большими силами снять затопленную лодку с камней при таком прибое невозможно. Закрепив швартовые, с трудом вытащили из лодки какие было возможно вещи. Обсушившись немного у костра устроились на ночлег в рыбацкой сушилке.
Я не мог себе простить допущенных ошибок и промахов. Да, заглох двигатель, сложились экстремальные условия, шторм… Я обязан был предусмотреть все возможные обстоятельства и не допустить аварии. «Судно на мель сажает капитан, а снимают его все». Я долго не мог уснуть.

01 сентября
Видимых повреждений утром на лодке не обнаружили. Правда, кокпит сильно замыт песком (на первый взгляд не менее тонны), так что разглядеть под ним что-либо просто невозможно. Киль довольно удачно заклинило между камнями, и лодка бьется о грунт не так сильно. Правда, прибой стал сильнее, и каждый удар лодки о камни отдается ударом в моей несчастной голове.
В полосе прибоя на берегу бухты было найдено много унесенных ночью вещей, которые волны выбросили на берег. Мостки, весла, посуда, часть продуктов, закрытых герметично, рюкзак с содержимым, обувь и многое другое было найдено в самых разных местах береговой линии. Из яхты достали почти все вещи. Сушили промокшие, убирали в укрытие.
В полдень стащить лодку с камней попытались с помощью рыболовецкого катера, но, порвав два капроновых троса и стащив немного лодку с места, бригадир рыбаков Дутов приказал прекратить работу. Такое обнадеживающее начало — лодка уже пошла с мели — и тут работа была прервана. Я был вне себя от злости, но ничего не мог сделать. Правда, крепить каждый раз трос на сильной прибойной волне было трудным, хлопотным, а главное, совсем не быстрым делом. Видимо, это было основной причиной прекращения спасательных работ.
Остаток дня был уныло проведен в хозяйственных хлопотах. Ночевали в сушилке.

02 сентября
Ветер с W, большая волна. Отправился в середине дня в п. Шалу за каким-нибудь буксиром, т. к. из за шторма на воде не показывается ни одного судна. До Шалы по суше более 20 км. Провести меня лесной дорогой в поселок вызвалась археолог Надежда, хорошо знающая местность. К вечеру уже были в поселке, и успели договориться с капитаном буксира «Смелый» Митиным И. Я. выйти утром к Бесову Носу. Ночевали в поселке.

03 сентября
07.00 Вышли из устья Р. Водлы.
Я уговорил отца знакомого рыбака взять лодку для передачи швартового. Вдвоем на деревянной лодке под мотором «Вихрь» мы вышли в Озеро, взяв курс на мыс Бесов Нос. За нами буксир «Смелый». Лодка идет значительно быстрее «Смелого», и я рассчитываю все подготовить до подхода буксира. На открытой воде большая волна, лодку заливает водой. На подходе к мысу волны еще больше. Сразу становится ясно, что на лодке войти в бухту из-за сильного волнения не удастся. Старик ругается, проклиная все на свете. Обходим Бесов Нос, и высаживаемся в бухте на южной стороне мыса. Из-за сильного волнения сегодня сделать ничего не удалось. «Смелый» и старик на лодке пошли обратно в Шалу.
Ночуем в сушилке.

04 сентября
Ветер с SW, большая волна. На лодку постоянно обрушиваются тонны воды. Еще пару таких дней, и яхту разобьет прибойной волной.

05 сентября
С утра затишье. Солнце. С надеждой ожидаем прихода буксира.
09.00 На горизонте со стороны устья Водлы показалось судно. Это «Смелый».
09.30 Приступили к спасательным работам.
Сегодня на «Смелом» капитаном Евдин Владимир Николаевич. Буксиру удалось подойти почти вплотную к берегу. На резиновой лодке я передал буксирный трос на «Смелый». Через несколько минут яхта была снята с мели. На глубине лодка почти полностью затонула. Над водой остались только мачты и рубка. Приняли решение буксировать ее в Шалу. Н. остался на Бесовом Носу с вещами, хотя взять их было вроде и некому.
Буксировка в Шалу заняла около двух часов. Затем на «Смелом» сходили за Н. и оставленными на берегу вещами. В этот же день лодку краном подняли на причал. Сильнее всего пострадал левый борт, на котором лодка лежала на камнях. Пробоина требовала серьезного ремонта. Мотор был занесен песком и полон воды.
Остаток дня был занят разборкой вещей, распутыванием концов и пр. хлопотами. Ночевали у местного рыбака Латышкевича.

06, 07 сентября
Ремонт корпуса, переборка и чистка мотора, починка бегучего такелажа, изготовление пропавших сланей и еще очень много мелких работ по приведению лодки в порядок. После ремонта лодка, спущенная краном на воду, в нескольких местах дала сильную течь, избавиться от которой до конца так и не удалось, несмотря на неоднократные подъемы на причал для конопачения.

08 сентября
12.30 Вышли из устья р. Водлы курсом на Бесов Нос.
13.45 Остановка на м. Бесов Нос. Выпили чая и оглядели место нашей аварии.
14.30 Вышли курсом на Вытегру. На борту пассажирка до Вытегры (М. Никольская). Слабый ветерок с W. Идем под мотором и парусами.
21.30 Входим в устье р. Вытегры. Густой туман. Видимость обстановочных огней на реке около 20 м. Берегов почти не видно. Самоходные баржи выплывают прямо перед носом за какие-то секунды. Наши огни, вероятно, им заметить еще труднее. Мотор постоянно барахлит после «купания». В темноте и густом тумане с трудом отыскали «нашу» стоянку в Вытегре.
22.45 Ошвартовались у старого шлюза. Приготовили ужин и чай. Ночлег в рубке.

09 сентября
С утра — в баню, потом целый день возня с мотором, который работает с перебоями и плохо заводится. У нас нет топлива и денег на него тоже нет. Остаемся до утра в Вытегре. Готовим на борту оставшуюся картошку, кипятим чай на глазах у многочисленной публики. «Наша» удобная стоянка в самом центре города. Вид у команды и судна довольно потрепанный, но после перенесенных злоключений нас это совсем не волнует.

10 сентября
Завтрак, потом мытарства с доставанием бензина.
14.00 Регистрация у диспетчера шлюза.
14.20 Вошли в шлюз №1. Шлюзуют нас одних. День солнечный, теплый, летает паутина. Настоящее бабье лето.
15.40 Входим в шлюз №2 после самоходки и буксира.
17.20 Входим в шлюз №3.
18.10 Входим в шлюз №4.
18.40 Входим в шлюз №5.
20.00 В шлюз №6 не пускают из-за наступившей темноты.
20.30 Ошвартовались на ночную стоянку у пос. Девятины.

11 сентября
08.20 Подошли к шлюзу №6.
11.20 Вышли из шлюза №6 и сразу же отказал мотор. Неуправляемая лодка остановилась в 200 м от входа в шлюз.
11.50 Взяты на буксир небольшим катером «Иволга».
12.05 «Иволга» вместе с нами причалила к земснаряду т. к. путь прегражден встречной самоходной баржей «Нефтерудовоз 11М», столкнувшейся с буксиром «Волна», ошвартованным у земснаряда.
13.15 Все суда ушли, оставив нас у берега. Кое-как добрались до Белоручейского рейда, причал №1. Ожидаем возвращения «Иволги».
15.30 Наладив мотор, двинулись в сторону Анненского моста.
16.55 Проходим д. Рубеж на отм. 840 км.
18.15 Пришли в Анненский мост. На ужин картошка, чай. К ночи нашел 40 л бензина. Ночуем в лодке.

12 сентября
Н. остался в Анненском мосту, будет добираться «Метеором». Дальше пойду один.
06.40 Вышел из Анненского.
10.15 Ошвартовался у пр. Курдюг. Картошка, чай с хлебом.
11.30 Отошел от пр. Курдюг.
14.30 Вхожу в Белозерский канал. Ветер SSO, временами дождь. Церковь на о. Ковжа освещена солнцем, а кругом тучи, серое небо, срывается дождь.
15.15 Прохожу устье р. Мегры.
17.50 Прохожу устье р. Мондомы. Дождь прошел. Светит заходящее солнце. На канале почти никого нет. Просигналил отмашку небольшой буксир, да пара моторок пронеслась мне навстречу. Канал у Мондомы, как всегда, захламлен плавающим лесом. Налетел на топляк, почти не видимый над водой. Удар такой, словно налетел на подводную скалу. Еще несколько сильных ударов. Винт, к счастью, не задело. Перед самым домом было бы досадно. Вдали уже показалась Куность.
18.40 Прохожу устье р. Куность.
19.05 Ошвартовался в Маэксе.

Комментарии запрещены.